Обязательно отправьте это сообщение и дождитесь ответа. Ваш номер: {roistat_visit}
Что это и для чего используется?
Модель в контексте или Контекстный элементы – это элементы, создаваемые для конкретного проекта. Такие элементы не планируется использовать в других проектах.
Для создания контекстного элемента используются стандартные команды для создания загружаемых семейств.
Эти элементы можно специфицировать, а также им можно назначить материал, но нельзя создать типоразмеры.
Пример использования: стены сложной формы, конструкции уникальной формы, сложный крыши, встроенная мебель.
Создание
-
Во вкладках «Архитектура», «Конструкция» или «Системы» необходимо выбрать команду компонент и в открывшемся меню «Модель в контексте».
https://lh7-rt.googleusercontent.com/docsz/AD_4nXe1tfl_4GQBGe0-8EYWsiai0FU3M-rTmn-Y-TV_A8PBIltPe-hxlz_XrIqfYyHPlc9NlQ57AK6lShbSWHyIc0bwqPMFcj9JzfazsAdwQJPzzVl-xAAS26JD35wNBXlJEXWd1uynMon6CywftcpYnfhjtSN70JfBp9RJmccBfs1rG8ENhVs582k?key=Th6Jz1mV1Zm3lNgh5gpb6g
-
Появится окно «Категория и параметры семейств», в котором необходимо выбрать категорию будущего элемента. В зависимости от категории элемент попадет в соответствующие спецификации и будет соединяться/вырезаться с элементами той же категории.
-
После выбора категории появится окно, в котором необходимо задать имя модели в контексте.
-
Выберите рабочую плоскость, относительно которой будет создаваться модуль в контексте.
-
Создайте форму элемента, используя команды из раздела «Формы». Можно использовать подряд несколько команд для создания сложной формы, например, после «Выдавливания» можно использовать «Полые формы» для создания полостей в получившейся геометрии. Разберем подробнее все доступные команды:
- Выдавливание - создание 3D фигуры из 2D эскиза. Сначала рисуется эскиз с помощью доступных инструментов, после в свойствах типа редактируется “Начало выдавливания” и “Конец выдавливания” для изменения размеров по перпендикулярной к эскизу оси. Также параметр “Конец выдавливания” можно сразу изменить в панели параметров в параметре “Глубина”.
- Переход - аналогично выдавливанию, но 2D эскиз создается для низа и для верха фигуры. 3D фигура создается в виде плавного перехода от одного эскиза к другому. Для того, чтобы перейти к редактированию верха фигуры, необходимо нажать “Редактировать верх” на вкладке “Изменить”. После создания в свойствах типа редактируется “Начальная точка” и “Конечная точка” для изменения размеров по перпендикулярной к эскизу оси. Также параметр “Конечная точка” можно сразу изменить в панели параметров в параметре “Глубина”.
- Вращение - замкнутое 3D тело, созданное из 2D эскиза и оси вращения. Сначала необходимо нарисовать эскиз любой формы. После этого на вкладке “Изменить” необходимо выбрать “Линия оси” и начертить ось, относительно которой будет вращаться начерченный эскиз. Линия оси не должна пересекать эскиз. После создания в свойствах типа редактируется “Начальный угол” и “Конечный угол” для изменения начала и конца фигуры.
- Сдвиг - сначала создается эскиз траектории, по которой будет создаваться 3D фигура. После этого во вкладке “Изменить” можно выбрать либо загружаемый профиль, либо профиль “По эскизу”. Для создания профиля по эскизу необходимо перейти на перпендикулярный началу траектории вид. То есть, если траектория создана на плане, то для редактирования профиля можно перейти на какой-либо фасад (в зависимости от того, в какую сторону расположено начало траектории).
- Переход по траектории - работает аналогично сдвигу, но происходит плавный переход от одного эскиза ко второму, как в команде “Переход”. Сначала создается траектория, после этого задается эскиз для первого профиля, потом для второго, переключение между ними происходит на вкладке “Изменить”. Также, как и в “Сдвиг”, можно самостоятельно создать эскизы для обоих профилей. Для этого нужно перейти на вид перпендикулярный началу траектории для первого профиля и перпендикулярный концу траектории для второго.
- Полые формы - имеет такие же команды, как для создания реальной 3D фигуры, но создает “пустоту”. Используется для создания каких либо отверстий, или фигур сложной формы, для выреза частей в 3D фигуре и т.д.
-
Если модель завершена, необходимо нажать на команду «Завершить модель».
После создания Модель в контексте можно редактировать. При выделении появляются стрелочки, потянув за которые можно изменить геометрические параметры элемента. При необходимости внести более глобальные изменения, например, добавить еще одну полую форму, необходимо выделить модель и нажать на команду «Контекстное редактирование» и перейти на вкладку «Создание».
Эта статья отвечает на такие вопросы:
- Что такое «Модель в контексте» и для чего она нужна?
- Как создать «Модель в контексте»?
Как редактировать «Модель в контексте»?