Иногда привычные задачи перестают приносить удовольствие и вызывать интерес. В профессии архитектора, как и других творческих сферах, это не редкость. Хочется выйти за рамки привычного формата и попробовать что-то новое — в подходе, ценностях или себе как специалисте.
Максим Чиркин почти 10 лет проработал архитектором и за это время успешно реализовал крупные проекты. Но наступил момент, когда он понял, что готов к изменениям. Так Максим ушёл в девелопмент (спойлер: и не вернулся). Сейчас он работает заместителем генерального директора по продукту и архитектуре в компании Golden House и ведёт в STEMPS курс «Профессия продуктолог в девелопменте».
Мы узнали у Максима, почему однажды он решился изменить свой профессиональный путь и как другие архитекторы могут сделать то же самое.
Кем вы работали до прихода в девелопмент?
До перехода в девелопмент я почти 10 лет работал архитектором. Специализировался на концепциях и фасадных решениях, прошёл путь от рядового архитектора до руководителя проектной группы. Среди реализованных проектов моего авторства: БЦ STONE Дмитровская, QOOB и ЖК «Мангазея» на Тульской.
Чем занимается продуктолог в девелопменте и зачем это нужно?
Продуктолог создает нарративы и ценности для конечного пользователя. Он отвечает за то, чтобы проект был не просто красивым, но и логичным, эффективным и востребованным на рынке.
Почему вы решили перейти в девелопмент и заниматься продуктом?
Мне всегда были интересны масштабные задачи, работа с нарративами и поиск big idea. В сущности, этим же занимается архитектор, но его зона ответственности уже. Девелоперский цикл включает десятки и сотни параллельных процессов, и архитектура — лишь один из них.
Я не противопоставляю архитектуру и продукт. Напротив, считаю профессию продуктолога естественным продолжением архитектурной карьеры. Просто вместо массинга, фасадов и планировок сейчас я работаю с позиционированием, пользовательскими сценариями и клиентской пользой. От проектирования формы я перешёл к созданию комплексной стратегии, которая объединяет не только визуальную составляющую, но и бизнес-цели, специфику рынка и потребности аудитории.
Важно решить, что вам ближе: развиваться в рамках одной профессии всю жизнь или стремиться к многогранности и пробовать новое. Тут нет неправильного варианта, но для меня выбор был очевиден.
Как опыт в архитектуре помогает с продуктовыми задачами?
Архитектурное бэкграунд формирует комплексное мышление: умение учитывать множество факторов одновременно и видеть пространство целиком, а не по частям. Пригодятся и прикладные навыки: понимание этапности, знание эргономики, строительных норм и материалов.
Кроме того, благодаря архитектурному прошлому, сейчас мне легко работать с проектной командой: заранее замечать возможные риски и предлагать не просто корректировки, а полноценные решения. Насмотренность и накопленный опыт делают этот процесс более осознанным и продуктивным.
Какие навыки дают архитекторам преимущество в девелоперской сфере?
Одно из преимуществ архитекторов — умение работать с ограничениями и находить в них нестандартные решения. Другой важный навык — способность обрабатывать большой объём информации и превращать его в конкретные проектные решения. В работе с продуктом это главное.
Почему профессия продуктолога — оптимальный способ для архитекторов сменить карьерный путь?
Как я уже сказал, тут нет противоречия. При работе с продуктом архитектору не нужно отказываться от всего, чем он занимался раньше. Напротив, он формирует комплексное понимание девелоперского проекта, а не только его визуальную сторону. Переход в продукт позволяет применять накопленные навыки и знания, добавляя к этому работу с потребителем, рынком и бизнес-целями. Кроме того, это возможность влиять на проект от начала и до конца.
Можете дать совет архитекторам, которые хотели бы перейти в девелопмент, но не знают, как это сделать?
Для начала перестаньте думать, что вы для чего-то не подходите или вас где-то не ждут. Выдохните, перестаньте думать о чужом мнении и начните искать свой вектор. Выпишите свои сильные стороны как специалиста. Какой бы список у вас не получился, эти навыки с высокой вероятностью пригодятся в девелопменте.
Когда вы в следующий раз будете смотреть на любой девелоперский проект, попробуйте думать не о его внешнем виде, а о его ценности для конечного пользователя. Так вы постепенно перенастроите свою оптику и начнёте говорить на «продуктовом» языке.
Попробуйте разобраться, как устроены маркетинг, продажи, внешние коммуникации и PR. Это дополнит вашу картину мира и позволит сформировать комплексное понимание девелоперского продукта.

Профессия продуктолог в девелопменте
Интервью
Продукт
Девелопмент
Получайте первыми информацию о новых курсах, акциях и офлайн-мероприятиях в нашем Телеграм
