Как создать туристический хит

5 принципов для превращения сезонного интереса в устойчивую прибыль

date4 сентября 2025 г.
reading-time3 мин. чтения
Как создать туристический хит
  • 1 принцип: Правильный портрет целевой аудитории
  • 2 принцип: Сегментация целевой аудитории
  • 3 принцип: Внедрение эмоциональных якорей
  • 4 принцип: Проработанная пользовательская модель территории
  • 5 принцип: Продуманная инфраструктура туристических локаций.

В основе любого успешного туристического объекта лежит продуктовый подход. Всё — от идентичности территории до сувениров — нужно уметь грамотно упаковать в пользовательский опыт и «продать» гостю.

Анна Булочникова, основатель проекта «Территории.РФ» и автор курса «Туристические объекты: продуктовый подход к проектированию», поделилась ключевыми принципами, которые помогут проектировщикам и собственникам создать востребованное предложение и привлечь постоянный поток гостей.

1 принцип: Правильный портрет целевой аудитории

В начале работы необходимо не просто представить образ своего потенциального туриста, а узнать его «в лицо». Это значит, что вы должны понимать предпочтения, привычки и мотивы, которые определяют выбор ваших гостей.

Поверхностных данных здесь недостаточно. Подробный портрет включает информацию о:

  • Поле и возрасте
  • Доходе
  • Регионе проживания
  • Типовом сценарии путешествий
  • Мотивации к поездке
  • Ожиданиях от поездки

Такой портрет позволит:

  • Закрывать потребности целевых клиентов
  • Совершать предпродажи
  • Сэкономить деньги вместо трат на ненужные эксперименты

2 принцип: Сегментация целевой аудитории

Сегментация целевой аудитории — это процесс разделения потенциальных покупателей на группы со схожими характеристиками.

Это могут быть следующие показатели:

  • Социально-демографические данные
  • Интересы
  • Потребности
  • Поведение

Чем детальнее вы проведёте сегментацию ЦА, тем точнее выстроите цепочку продуктов и услуг, которые в свою очередь удовлетворят потребности каждого типа клиентов.

3 принцип: Внедрение эмоциональных якорей

Хорошие hospitality и туристические объекты вызывают у гостей ассоциации на уровне всех органов чувств.

Для лучшей монетизации туристических объектов надо задействовать как можно больше форм восприятия. В идеале — все пять:

  • Зрение
  • Слух
  • Вкус
  • Обоняние
  • Осязание

Например, мы внедрили характерные традиционные благовония во входной группе отелей Бурятии, и это повысило количество возвращающихся в него туристов.

4 принцип: Проработанная пользовательская модель территории

Пользовательская модель территории позволяет выстроить путь туриста и запрограммировать его поведение от момента прибытия на локацию до отъезда.

Пример проработанной пользовательской модели территории
Пример проработанной пользовательской модели территории

5 принцип: Продуманная инфраструктура туристических локаций.

Идеальная туристическая локация:

  • Включает идентичность территории. Основа привлекательности любой туристической локации — её идентичность и единый дизайн-код. Пространство должно иметь собственный характер и атмосферу, отражающие местный колорит. Например, для исторической локации можно сделать акцент на аутентичность: сохранить мощёные улицы, старинную облицовку, архитектурные детали.
  • Отвечает потребностям целевой аудитории и рынка. Инфраструктура локации должна соответствовать потребностям и ожиданиям целевой аудитории. Например, если ваша ЦА — семьи с детьми, необходимо внедрить игровые площадки, детские бассейны и семейные рестораны.
  • Имеет продуктовую линейку. Туристическая локация должна предлагать разнообразный набор продуктов и сервисов, закрывающих потребности разных категорий гостей. Это могут быть экскурсии и культурные программы — погружение в историю и особенности региона, событийная программа — фестивали, концерты, мастер-классы, шопинг — рестораны, локальные кафе, магазины с сувенирами, размещение — от бутик-отелей до гостевых домов и апартаментов.
  • Соответствует пути туриста и создает бесшовный, увлекательный маршрут. Инфраструктура должна быть спроектирована так, чтобы облегчить туристам знакомство с локацией и передвижение внутри неё. Маршруты необходимо четко обозначить, а указатели — сделать легко читаемыми и понятными.
  • Превосходит ожидания. Ключ к успешной туристической локации — формирование яркого пользовательского опыта. Посетители хотят почувствовать, что о них позаботились и не оставили без внимания.

Этого можно достичь через:

  • Продуманные маршруты и удобную навигацию
  • Красивое и ухоженное пространство, куда захочется возвращаться
  • Дружелюбный и внимательный сервис
Туристические объекты: продуктовый подход в проектировании

Узнайте больше о курсе

Туристические объекты: продуктовый подход в проектировании

Статья

Архитектура

Продукт

Получайте первыми информацию о новых курсах, акциях и офлайн-мероприятиях в нашем Телеграм