- 1 принцип: Правильный портрет целевой аудитории
- 2 принцип: Сегментация целевой аудитории
- 3 принцип: Внедрение эмоциональных якорей
- 4 принцип: Проработанная пользовательская модель территории
- 5 принцип: Продуманная инфраструктура туристических локаций.
В основе любого успешного туристического объекта лежит продуктовый подход. Всё — от идентичности территории до сувениров — нужно уметь грамотно упаковать в пользовательский опыт и «продать» гостю.
Анна Булочникова, основатель проекта «Территории.РФ» и автор курса «Туристические объекты: продуктовый подход к проектированию», поделилась ключевыми принципами, которые помогут проектировщикам и собственникам создать востребованное предложение и привлечь постоянный поток гостей.
1 принцип: Правильный портрет целевой аудитории
В начале работы необходимо не просто представить образ своего потенциального туриста, а узнать его «в лицо». Это значит, что вы должны понимать предпочтения, привычки и мотивы, которые определяют выбор ваших гостей.
Поверхностных данных здесь недостаточно. Подробный портрет включает информацию о:
- Поле и возрасте
- Доходе
- Регионе проживания
- Типовом сценарии путешествий
- Мотивации к поездке
- Ожиданиях от поездки
Такой портрет позволит:
- Закрывать потребности целевых клиентов
- Совершать предпродажи
- Сэкономить деньги вместо трат на ненужные эксперименты
2 принцип: Сегментация целевой аудитории
Сегментация целевой аудитории — это процесс разделения потенциальных покупателей на группы со схожими характеристиками.
Это могут быть следующие показатели:
- Социально-демографические данные
- Интересы
- Потребности
- Поведение
Чем детальнее вы проведёте сегментацию ЦА, тем точнее выстроите цепочку продуктов и услуг, которые в свою очередь удовлетворят потребности каждого типа клиентов.
3 принцип: Внедрение эмоциональных якорей
Хорошие hospitality и туристические объекты вызывают у гостей ассоциации на уровне всех органов чувств.
Для лучшей монетизации туристических объектов надо задействовать как можно больше форм восприятия. В идеале — все пять:
- Зрение
- Слух
- Вкус
- Обоняние
- Осязание
Например, мы внедрили характерные традиционные благовония во входной группе отелей Бурятии, и это повысило количество возвращающихся в него туристов.
4 принцип: Проработанная пользовательская модель территории
Пользовательская модель территории позволяет выстроить путь туриста и запрограммировать его поведение от момента прибытия на локацию до отъезда.

5 принцип: Продуманная инфраструктура туристических локаций.
Идеальная туристическая локация:
- Включает идентичность территории. Основа привлекательности любой туристической локации — её идентичность и единый дизайн-код. Пространство должно иметь собственный характер и атмосферу, отражающие местный колорит. Например, для исторической локации можно сделать акцент на аутентичность: сохранить мощёные улицы, старинную облицовку, архитектурные детали.
- Отвечает потребностям целевой аудитории и рынка. Инфраструктура локации должна соответствовать потребностям и ожиданиям целевой аудитории. Например, если ваша ЦА — семьи с детьми, необходимо внедрить игровые площадки, детские бассейны и семейные рестораны.
- Имеет продуктовую линейку. Туристическая локация должна предлагать разнообразный набор продуктов и сервисов, закрывающих потребности разных категорий гостей. Это могут быть экскурсии и культурные программы — погружение в историю и особенности региона, событийная программа — фестивали, концерты, мастер-классы, шопинг — рестораны, локальные кафе, магазины с сувенирами, размещение — от бутик-отелей до гостевых домов и апартаментов.
- Соответствует пути туриста и создает бесшовный, увлекательный маршрут. Инфраструктура должна быть спроектирована так, чтобы облегчить туристам знакомство с локацией и передвижение внутри неё. Маршруты необходимо четко обозначить, а указатели — сделать легко читаемыми и понятными.
- Превосходит ожидания. Ключ к успешной туристической локации — формирование яркого пользовательского опыта. Посетители хотят почувствовать, что о них позаботились и не оставили без внимания.
Этого можно достичь через:
- Продуманные маршруты и удобную навигацию
- Красивое и ухоженное пространство, куда захочется возвращаться
- Дружелюбный и внимательный сервис

Узнайте больше о курсе
Туристические объекты: продуктовый подход в проектировании
Статья
Архитектура
Продукт
Получайте первыми информацию о новых курсах, акциях и офлайн-мероприятиях в нашем Телеграм